Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №272»
  • г. Ростов-на-Дону, пр-кт Космонавтов 19/1
  • +7 (863) 2479515
  • mdou272@mail.ru
Cведения об образовательной организации

Аннотации к рабочим программам с приложением их копий

Аннотация к рабочим программам совместной деятельности воспитателей с детьми, составленных на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е.Вераксы , М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)  МАДОУ № 272.

Рабочие программы разрабатываются педагогами всех возрастных групп и специалистами ДОУ (музыкальными руководителями, инструктором ФК),    утверждены на Педагогическом совете (протокол № 1 от 31.08.2020 г.).

В ДОУ разрабатываются и реализуются следующие рабочие программы:

  • рабочие программы группы раннего возраста (для детей от 2-х до 3-х лет);
  • рабочие программы младшей группы (для детей от 3-х до 4-х лет);
  • рабочие программы средних групп (для детей от 4-х до 5 лет);
  • рабочие программы старших групп (для детей от 5 до 6 лет);
  • рабочие программы подготовительных к школе групп (для детей от 6 до 7 лет);
  • рабочие программы инструктора ФК;
  • рабочие программы музыкальных руководителей;

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Эти  цели  реализуются  в  процессе  различных  видов  деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

Задачи программы:  Рабочие программы педагогов разработаны с целью реализации основной общеобразовательной Программы МАДОУ№272 и с учетом примерной общеобразовательной программы      дошкольного образования «От рождения д ошколы»под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа строится на следующих принципах:

  • гуманизации, выражающийся в признании уникальности личности каждого ребенка, уважении к нему, признании его прав всеми участниками образовательных отношений;
  • развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;
  • взаимодействия всех субъектов образования в реализации образовательной деятельности;
  • принцип культуросообразности, обеспечивающий приобщение детей к основным компонентам человеческой культуры, учет национальных ценностей и традиций в образовании;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • продуктивное взаимодействие с семьей как жизненно необходимой социальной средой развития личности дошкольника.

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста.

Рабочая программа по развитию детей   группы раннего возраста разработана   в соответствии с содержанием образовательного процесса   группы раннего возраста основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми 1,6 -3 лет и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитиедетей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы.

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года). 

Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

Аннотация к рабочей программе средней группы.

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана   в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы   и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно- эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности,перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Аннотация к рабочей программе старшей группы.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы  и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно- эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы.

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана   в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы  и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа определяет содержание и организации воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

группы раннего возраста

младшие группы

подготовительные группы

средние группы

старшие группы

музыка